на школьную страницу...

Что общего между крылом самолета и
движением руки робота?

И крыло самолета, и движение руки робота и даже человека можно описать алгебраическими уравнениями, то есть уравнениями типа: многочлен(от нескольких переменных)=0.
Множество точек, заданное системой алгебраических уравнений, образует поверхность или кривую или их комбинацию. Все это называется многообразием.

Портновские лекала, например, составлены из отрезков кривых третьего порядка. А крыло автомобиля - из частей поверхностей третьего порядка.
Однако, в современной компьютерной графике поверхности составляют из кусочков простейших многообразий - плоских треугольников, и потому, для получения приемлемого результата их требуются сотни тысяч.
А вот если бы поверхность аппроксимировали участками многообразий третьего порядка, хватило бы и сотни кусочков, но работать с поверхностями 3-го, даже 2-го порядков, графические программы еще не научились.
Изучением многообразий занимается алгебраическая геометрия.
Системы алгебраических уравнений решают последовательным исключением переменных, приводя ее к специальному удобному виду. Полученный набор многочленов называется базисом Гребнера.
Первый алгоритм нахождения базиса Гребнера придумал австриец Бруно Бухбергер еще в 60-х годах прошлого века, но реализация алгоритма Бухбергера стала возможной лишь с появлением достаточно мощных компьютеров. Усовершенствованный вариант этого алгоритма используется в современных системах КОМПЬЮТЕРНОЙ АЛГЕБРЫ.
К сожалению, в огромном количестве практически важных случаев этот алгоритм работает недопустимо долго.
В 1999 году француз Жан-Шарль Фожер придумал удивительно быстрый алгоритм F4 (а затем и улучшенную версию F5). Однако, Фожер не раскрыл тайн своего алгоритма, а за большие деньги разрешил включить его в систему компьютерной алгебры MAPLE.

Flag Counter