ЕГЭ по математике: структура КИМ, результаты в 2013 годуПредседатель областной комиссии ЕГЭ по математике, доцент кафедры алгебры нашего факультета М.А.Артамонов о результатах, структуре и особенностях ЕГЭ в 2013 году. |
Распределение участников ЕГЭ в 2013 г. по диапазонам баллов
Диапазон баллов | 0-9 | 10-19 | 20-29 | 30-39 | 40-49 | 50-59 | 60-69 | 70-79 | 80-89 | 90-100 |
Количество участников | 9 | 42 | 477 | 552 | 852 | 842 | 1425 | 264 | 52 | 25 |
результат выполнения ЕГЭ по математике не влияет на аттестационную отметку выпускника;
увеличено число задач с кратким и развернутым ответом,
а общее количество заданий уменьшено за счет полного отказа от заданий с выбором ответа;
увеличена доля заданий, направленных на:
1) проверку адекватности восприятия практико-ориентированных задач,
изложенных неформализованным текстовым способом;
2) проверку базовых вычислительных и логических умений и навыков;
3) оценку сформированности умения считывать и анализировать графическую и табличную информацию;
4) оценку способности выпускников ориентироваться в простейших наглядных геометрических конструкциях.
1. При сохранении тематики и сложности существенно расширен спектр заданий базового уровня.
2. Расширен спектр заданий в позиции В2 «умение анализировать графическую информацию», за счет включения в нее заданий на чтение и анализ не только графиков, но и диаграмм.
3. Расширено количество геометрических заданий базового уровня (в части 1 добавлена задача по стереометрии в позиции В9).
4. Включено задание по теории вероятностей (в позиции В10).
5. Расширен, с сохранением тематики, круг задач С3: наряду с неравенствами, в вариантах могут присутствовать системы неравенств (алгебраических, дробно-рациональных, показательных, логарифмических).
6. Оптимизировано расположение заданий в варианте (от самых простых к самым сложным).
Часть 1 | Часть 2 | |
Тип заданий, форма ответа и уровень сложности |
В1 - В14 (14 заданий) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби Базовый |
С1 - С6 (6 заданий) с развернутым ответом ( запись решения с обоснованием выполненных действий) Повышенный и высокий |
Проверяемый учебный материал курсов математики |
1. Математика 5-6 классов 2. Алгебра 7-9 классов 3. Алгебра и начала анализа 10-11 классов 4. Теория вероятностей и статистика 7-9 классов 5. Геометрия 7-11 классов |
1. Алгебра 7-9 классов 2. Алгебра и начала анализа 10-11 классов 3. Геометрия 7-11 классов |
Содержательные блоки курса математики | Количество заданий | Общее количество первичных баллов |
Алгебра. Уравнения и неравенства. Теория вероятностей и статистика - уметь решать уравнения и неравенства - уметь выполнять вычисления и преобразования - уметь строить и исследовать простейшие математические модели |
8 В5, В7, В10, В13 С1, С3, С5, С6 |
17 |
Функции и начала математического анализа - уметь выполнять действия с функциями |
2 В8, В14 |
2 |
Геометрия - уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами |
6 В3, В6, В9, В11 С2, С4 |
9 |
Практико-ориентированные задачи - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
4 В1, В2, В4, В12 |
4 |
Позволяет включать задания из открытого банка в текущий учебный процесс, а на завершающем этапе подготовки к экзамену эффективно проводить диагностику недостатков усвоения отдельных тем и их устранение путем решения конкретных серий задач, составленных с использованием банка заданий.
Предупреждение: Чрезмерное использование типовых задач из открытого банка может привести к ненужному доминированию банка заданий над содержанием действующих школьных учебников. При таком подходе процесс обучения математике в старшей школе может быть сведен лишь к «натаскиванию» на запоминание текстов решений (или даже ответов) задач из банка, что вредно с точки зрения образования и неэффективно в смысле подготовки к экзамену.