Ездили в город Нью-Йорк.
Сначала в парк «Snug harbor», недалеко от моря. Там смотрели «китайский дворик». Китайцы удивительно умудряются на крошечной площади создать довольно большое пространство с большим количеством почти изолированных помещений.
Затем через очень длинный мост переехали на Koney Island и Брайтон-бич. Это деревянная (!) набережная шириной метров 30 и длинной километра в 4, но не вплотную к берегу, дальше к морю идет полоса пляжа метров 150-200 шириной. На набережной лавочки, кафе, народ гуляет. Но ещё довольно прохладно, никто не купается.
Одна из забегаловок утверждает, что именно у них в 1916 году был придуман гамбургер. Не очевидно, надо это рекламировать или скрывать. Но гамбургеры там продают. В общем, типичные «курортные товары» и еда. Народ гуляет весьма жизнерадостно.
На улице висит фотография 1935 года, когда весь пляж битком забит людьми.
Зашли на Брайтон, якобы «русский» район. Действительно, есть надписи по-русски, но с ошибками.
Купил газету «Вечерний Нью-Йорк». Очень интересно. Конечно, не до такой степени, чтобы читать.
Улица (Брайтон) параллельна набережной, проходит от неё на расстоянии метров 200. Самое ужасное, что по улице проходит метро. И не под землёй, как можно подумать, а над головой. Причем в два яруса, один примерно на уровне 3-го этажа над землей, а над ним ещё один ярус. В каждом ярусе 4 линии, то есть всего получается 8 линий, 4 в одну сторону и 4 в обратную. На это есть какие-то исторические причины, но сейчас это просто параллельные линии, дублирующие друг друга. Когда над головой проходит электричка, грохот стоит страшный, разговаривать на улице невозможно. Иногда сверху падает какой-то мусор, вроде пустой бутылки. В общем, интересная идея.
Сели на метро и поехали в центр. Проезд стоит около 200 руб. с человека.
Нью-Йоркская "подземка", по крайней мере в районе Брайтона идет на высоте 3-4 этажа. Так как дома во многих районах всего по 1-2 этажа, то из окон иногда видны одни крыши. Когда стали переезжать Манхэттенский мост, то поднялись где-то до высоты 13-14 этажа, так что улицы остались далеко внизу. А на Манхэттене метро спустилось под землю.
Походили по центру, пошли к морскому вокзалу. В общем, всё впечатляет.
Фотографий Нью-Йорка в интернете огромное количество. Лучший сайт, по-моему, это airPano.ru. Там вы найдете не только фото и трехмерные панорамы Нью-Йорка, но и Москвы, Иваново, Санкт-Петербурга, Камчатки и многих других мест.
Поэтому только немного фото и впечатлений.
Прошлись по "Times Square". Для Нью-Йорка Times Square – это все равно что площадь Пушкина для Иванова или Красная площадь для Москвы.
Переходя Бродвей, видели полуголых девиц сильно наштукатуренных и разрисованных со всех сторон. И не думайте, что они тут развлекаются, у них важная и нужная работа, – они привлекают новобранцев в американскую армию. Работа тяжелая, но безопасная: полиция неподалёку следит, чтобы всё было прилично. В американскую армию вступать я не планировал, вспомнил о приключениях Ломоносова в Германии, и подробности выяснять не стал.
Небоскребы стоят на удивление плотно, расстояние между ними часто всего 20-30 метров.
Несмотря на обилие машин и узкие улицы, воздух вполне свежий, похоже, сказывается близость океана.
Маленький скверик в центре города, среди небоскрёбов. Типа нашего сквера за памятником Бурылину, но солиднее.
Можно посидеть за столиком, выпить кофе. Цены не выше, чем где-нибудь в кафе за городом. Правда, делают всё очень медленно.
А люди — как люди. Не знаю, насколько их испортил квартирный вопрос, но на вид — вполне нормальные.
Затем снова на метро, но уже по другой ветке вернулись на Koney-Island, сели в машину и поехали обратно.